Финансовые Известия,
10 сентября 2002 г.
Автогражданка не соглашается по принуждению
640 просмотров
Российский страховой рынок ожидает большая чистка. Во-первых, закон об обязательной автогражданской ответственности, как оказалось, исполнять будет всем нелегко, а "регионалам" — неподъемно. Судя по всему, вступление в силу этого закона уже сократит число работающих на рынке страховщиков. Во-вторых, повышаются требования к уставному капиталу компаний — дело уже почти решенное.
Это мероприятие тоже вышибет с рынка пятьсот-шестьсот компаний из 1400, работающих на нем сейчас. Поэтому каждый любящий себя российский страховщик нынче думает, как жить дальше. Многие усердно пытаются повысить свою капитализацию, чтобы выгоднее продаться гигантам. Другие уже уяснили, что им путь — в брокеры, жить придется на комиссионные. Компании же первого эшелона копят деньги на скупку "мелочи" для развития филиальной сети и развлекаются, изобретая столь экзотические виды страхования, как от пожирания мамами своих детей. На днях вступил в силу договор между российской страховой компанией "Оранта" и "Интерпромбанком", по которому застрахован автопарк банка на общую сумму $561 тыс. И это один из типичных примеров последнего времени — наблюдается резкий рост объемов добровольного страхования автогражданской ответственности (АГО). Так страховщики пытаются сами застраховаться от возможных последствий вступления в силу 1 июля 2003 г. закона об обязательной "автогражданке". По обязательной "автогражданке" максимальный лимит ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, устанавливается на уровне 120-160 тыс. руб. ($4-5 тыс.), в то время как большинство нынешних добровольных страхователей страхуется от ущерба в $10-20 тыс. Предложенную государством обязательную схему страховщики считают для себя невыгодной. В самом разгаре сейчас споры о размерах страховых взносов, способах их взимания и прочих механизмах реализации закона. При этом генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев говорит, что установление тарифов на обязательное страхование АГО правительством — необходимый шаг на первом этапе реализации закона, а в дальнейшем планируется перейти к свободным тарифам. Но обещание благ в некой перспективе не успокаивает страховщиков. Бизнесу важно знать правила уже на будущий год, а их до сих пор нет. И исход спора о тех же тарифах мало предсказуем. Пока стоимость полиса для регионов оценивается страховщиками в $25, для Москвы — примерно в $80. Хотя региональные компании не устают повторять, что не смогут жить по новому закону. Как заявила недавно Агентству страховых новостей президент страховой компании "Пирамида" Наталья Быченок, "к реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в Приморском крае готовы лишь немногие компании". Потому те компании, которые обладают соответствующими возможностями, стараются сегодня максимально развить страхование автовладельцев по своим схемам. Тем более что "вопросы, связанные с реализацией закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, государство полностью переложило на плечи страхового сообщества", заявил на днях президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль. По его словам, позиция государства была пассивной на этапе разработки документа, такой же она остается и сейчас. Президент имеет в виду не только то, что в федеральном бюджете на 2003 г. не предусмотрены средства на обязательное страхование АГО по гостранспорту, но и отсутствие необходимых подзаконных актов. Впрочем, специалисты "Ингосстраха" объясняют рост объемов добровольного страхования просто — общим увеличением доходов населения и хозяйствующих субъектов. Но все страховщики сетуют на неразбериху в связи с вводом в действие закона об обязательном страховании АГО.
Андрей Иванов, начальник управления страхования автотранспортных средств группы "Ренессанс-Страхование":
— Для того чтобы этот закон реально начал работать, предстоит еще очень многое сделать. До сих пор не утверждены тарифы, правила, страховая документация и прочая важная атрибутика, связанная с обязательным страхованием автогражданской ответственности в России, не прописаны все процедуры по реализации этого закона и взаимодействию различных организаций, которые будут в нем участвовать. Стоит поспешить с решением всего комплекса вопросов. В противном случае менее чем через год мы можем получить скандал, значительно превосходящий неразбериху после введения нового КоАПа. При этом страховщики не очень верят в то, что вопросы действительно будут решены в срок. А потому направляют значительные ресурсы на рекламу добровольного страхования ответственности и делают ставку на него, а не на обязательный вид страхования.
Лариса Дыдыкина, заместитель генерального директора "Росгосстраха":
— По нашим оценкам, количество полисов добровольного страхования автогражданской ответственности в связи с введением обязательного страхования не сократится. Более того, существующая тенденция роста этого вида страхования в крупных городах скорее всего сохранится. Ведь если лимит ответственности по обязательной автогражданской ответственности будет гораздо ниже привычных сумм сегодняшних покупателей полисов "добровольной", то он будет явно недостаточным для покрытия их возможных рисков. Надо готовить комбинированные продукты, сочетающие обязательное и добровольное страхование "автогражданки.
Прогноз
Страховщики хотят усидеть на двух стульях, и, похоже, им это удастся. Они смогут поймать и новых страхователей за счет обязательной "автогражданки", и сохранить сегодняшний уровень добровольных полисов. Если учесть, что уже существующие "добровольцы" действительно привязались к предложенным им добровольным схемам, а также натиск страховщиков, то введение обязательной "автогражданки" скорее всего превратится в парадное шествие добровольного автострахования.
Компании — лидеры в автостраховании, 1-е полугодие 2002 г.
№
|
Компания
|
Взносы, млн. руб.
|
Уровень выплат, %
|
Количество застрахованных автомобилей
|
В том числе: физических лиц
|
Взносы в 1-м полугодии 2001 г., млн. руб.
|
1
|
"Ингосстрах"
|
806,8
|
49,8
|
35 692
|
15 060
|
479,4
|
2
|
"РЕСО-Гарантия"
|
682,6
|
38,1
|
50 285
|
25 580
|
295,5
|
3
|
Система "Росгосстрах"
|
504,0
|
47,9
|
135 661
|
109 232
|
290,7
|
4
|
Страховой дом "ВСК"
|
361,4
|
33,7
|
49 461
|
24 732
|
104,6
|
5
|
РОСНО
|
323,5
|
106,7
|
15 016
|
11 003
|
243,0
|
6
|
"Ренессанс-Страхование"*
|
183,3
|
52,9
|
6 740
|
2 398
|
93,6
|
7
|
Промышленно-страховая компания
|
166,0
|
47,3
|
6 253
|
4 338
|
57,6
|
8
|
"Сибирь"
|
162,8
|
34,6
|
6 162*
|
н.д.
|
127,9
|
9
|
Группа "Альфа-Страхование"
|
157,1
|
70,1
|
7 615*
|
5641*
|
84,5
|
10
|
Национальная страховая лига
|
136,6
|
54,1
|
7 088
|
6174
|
90,7
|
Источник: "Эксперт РА"
В статье приведены диаграмма «Динамика рынка страховых услуг для автомобилистов» и таблица "Компании — лидеры в страховании автогражданской ответственности, 1-е полугодие 2002 г."
Вся пресса за 10 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
Эксперт рассказал о причинах всплеска убыточности страхования гражданской авиации в 2024 г.

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
«Мираторг» обеспечивает экспортные поставки с помощью страхования от ЭКСАР

|
|
Российская газета-неделя, 30 апреля 2025 г.
Страхование загородного жилья: что влияет на стоимость полиса и что он может покрыть

|
|
Хабаровский край сегодня, 30 апреля 2025 г.
Суд в Хабаровском крае обязал страховую фирму вернуть клиентке 102 тыс. рублей

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|